Отправлено: 24.11.2014 09:03 Ну что ж, грязевой сезон 2014 можно сказать закончился! Но под самый занавес удалось сделать то, на что я уже и не надеялся. В эти выходные удалось собрать не большую команду
и мы смогли проехать от Замошья до "Старой Смоленской Дороги"! Нашли брод и пересекли р.Угра, доехали до р.Осьма и пересекли её, доехали до ССД и закончили поездку в Вязьме!
ВСЁ! Маршрут по линии немецкой обороны "Бюффель", от Варшавского ш. до Рижского ш., пройден! Правда пока по частям. Теперь постараемся собрать команду отчаянных единомышленников и попробуем пройти сразу весь маршрут в рамках одной экспедиции! Но это уже в следующем году.
Отправлено: 28.11.2014 09:10 И так, понимая, что сезон 2014 заканчивается (по снегу много не наездиешься на машине), а поставленная цель - разведать маршрут вдоль линии обороны "Бюффел" пригодный для его прохождения на машинах до конца не выполнена, начал агитировать народ проехать от Замошья до Старой Смоленской Дороги в качестве закрытия грязевого сезона 2014. В итоге из восьми экипажей изъявивших желание ехать осталось только три, что уже перестало удивлять! Помимо нашего экипажа, который вам уже хорошо знаком, поехал Алексей на TLC 105
со своим штурманом и Григорий с целой командой на УАЗ ке.
Поскольку времени на прохождение намеченного маршрута было катастрофически мало (слишком короткий световой день, а ехать в темноте по не знакомой дороге - чревато) решили выезжать в пятницу после работы и заночевать под Юхновом. Два экипажа ночевали на Угре в базовом лагере, а один - в гостинице.
В ожидании второго экипажа в пятницу ночью. Не смотря на то, что температура опустилась до -15гр.С у хорошего костра не холодно.
Утро на Угре прекрасно в любое время года
Не смотря на холодную ночь штурман проснулся в хорошем настроении, значит маршрут полностью просмотрен и мы сможем его пройти!
Второй экипаж так разоспался, что пришлось звать команду подъехавшего УАЗка чтоб поднять их!
Отправлено: 28.11.2014 10:16 Быстренько перекусив тронулись в путь.
Поскольку ребята здесь ещё ни разу не были по дороге показали им линию обороны на "Суковском плацдарме"
и место гибели знаменитой батареи Флёрова.
Что такое "Катюша" знают все, а кто такой капитан Флёров и его батарея не знает ни кто! Приходится рассказывать - народ слушает и удивляется! Обидно, но такая ситуация повторяется каждый раз, когда едешь с новой командой. Наверно мы сами виноваты, что то очень важное не досмотрели когда растили их!
Проехав асфальтовую часть и приодалев уже знакомый бродик, уже покрытый льдом
Отправлено: 28.11.2014 11:09 Пройдя уже знакомую нам (и вам) часть маршрута мы вышли к Угре
и начали искать возможность её пересечения. А поскольку о наличии моста оставалось только мечтать, последний раз мосты здесь строили немцы в 1943 году, то оставалось искать брод доступный для наших машин. Собственно найти брод через Угру и являлось основной целью нашей поездки.
Надо сразу сказать, что нам крепко повезло. Если бы не местный житель, случайно проезжавший мимо и с удивлением смотревший на нас, нам бы ни когда не удалось бы найти брод. На столько он оказался замаскирован кустами растущими вдоль реки.
Предварительно проверив глубину брода мы начали переправу через Угру.
Отправлено: 28.11.2014 14:11 Теперь нам предстояло проложить маршрут от Угры до Осьмы и пересечь Осьму. Когда я готовился к этой поездке то конечно, помимо анализа карты, постарался просмотреть все доступные мне материалы относительно имеющихся дорог в междуречье. В результате я понял, что самое реальное это найти остатки узкоколейной ж/д ветки "Джулия" построенной немцами на этапе подготовки к операции "Бюффел". Сама ветка просуществовала несколько месяцев и была разобрана но насыпь от неё должна была остаться, хотя бы даже в виде оборонительного рубежа. Теперь нам предстояло найти остатки этой ветки. Проехав порядка десяти км. мы нашли её.
Как и предполагалось, в дальнейшем немцы использовали насыпь для создания промежуточной линии обороны на подступах к "Бюффел". Вдоль дороги постоянно попадались остатки блиндажей, окоп и огневых точек.
Да и вообще, места по которым мы ехали оставляли в душе очень тяжёлые чувства. Всё вокруг было перекопано, перепахано; всё говорило о том , что в этих местах проходили очень тяжёлые, кровопролитные бои. Находки попадались на каждом шагу, стоило только остановить машину.
Ведь в этих местах помимо тяжёлых боёв в 1943 году в октябре 1941 года практически полностью погибла 24 армия во главе с её командующим Ракутиным.
Местами насыпь пропадала и дорога шла отдельно.
Неожиданно нам встретился егерь который сказал нам, что едем мы не правильно и утонем в болотах через несколько километров. Он показал нам дорогу по которой можно доехать до Осьмы и пересечь её по имеющемуся там броду. Начинало темнеть, а в лесу это особенно заметно и мы поблагодарив егеря поехали в указанном направлении. Минут через 40, уже в сумерках мы достигли Осьмы
Конечно ни о каком броде и речи быть не могло. Более того берега реки оказались заболоченными и не проходимыми.
Мы ещё раз убедились в том, что егерям верить нельзя. Трудно понять но каждый раз когда мы поступали так как рекомендуют егеря то ни чем хорошим для нас это не заканчивалось!
Поскольку ночевать у реки было очень холодно и сыро мы вынуждены были уже в темноте возвращаться обратно и в темноте вставать на ночлег. Хорошо ещё по привычке, по дороге к Осьме я заприметил местечко удобное для ночёвке, к нему и вернулись. На ночь располагались уже в полной темноте. Сильно холодало и потому в первую очередь развели хороший костёр.
Обустроив ночлег и поужинав мы ещё долго сидели у костра и делились впечатлениями от прошедшего дня. И конечно много говорили о тех событиях которые происходили в этих местах в годы войны. Народ слушал и переосмысливал всё уведенное за день во время поездки. Помимо восторгов о прекрасной природе потихоньку приходило понимание того какой ценой нам досталась эта возможность восторгаться этой природой
Отправлено: 01.12.2014 09:05 Ночь выдалась холодной поэтому народ поднимался дружно - замёрзли!
Каша в банках замёрзла так, что для того чтоб извлечь её банки пришлось вскрывать несколько иначе чем принято
Поскольку было уже воскресенье, а мы не знали дороги и как нам пересечь Осьму, народ подгонять не приходилось. Быстренько поев и собравшись тронулись в путь.
Отыскав остатки ж/д насыпи мы тронулись по ней дальше.
Временами насыпь терялась и приходилось опять искать дорогу
Спустя несколько часов мы выехали к захоронению
Ребятишки зажгли свечи и положили на могилу найденную каску.
Дальше ж/д насыпь потерялась окончательно. Но поскольку захоронение было ухоженным то было ясно, что дорога должна быть. В результате дорога была найдена и мы отправились по
ней. Преодалев не большую речку мы вышли на страшно разбитую дорогу
Беда в том, что по этой дороге возили лес и разбили её окончательно. Как по ней ехать весной или даже летом - вопрос. Нам повезло, что мы ехали по морозу. В итоге мы приехали
в охотохозяйство, а от него к Осьме. К нашей радости через реку был построен пусть и плохонький но мостик, а до и после него осыпана насыпь. Лесовозы проходили реку в брод.
Отправлено: 01.12.2014 10:23 Дальше, уже по хорошей, отсыпанной дороге мы добрались до ССД по которой доехали до Вязьмы.
Ну вот и всё! В принципе маршрут от Варшавского ш. до Рижского ш. прокатан. Пусть он не всегда совпадает с линией обороны но так или иначе мы ехали вдоль неё.
Теперь будем готовить экспедицию чтоб на будущий год постараться пройти весь этот путь в рамках одной поездки посвящённой 70 ти летию нашей Великой Победы!
Отправлено: 08.12.2014 08:55 Похоже с переносом закончено! Продолжим.
Ну вроде бы и всё! Огромное спасибо всем кто принял участие в этой поездке и всем тем кто следит за нашими приключениями и сопереживает вместе с нами, ваша поддержка нам очень нужна и дорога!
Огромное спасибо всем кто принял участие в этой поездке и всем тем кто следит за нашими приключениями и сопереживает вместе с нами, ваша поддержка нам очень нужна и дорога!
Отправлено: 29.12.2014 08:40 Большое спасибо за отзывы! При такой поддержке хочется выкладывать материалы о поездках! Нет ни чего хуже равнодушия! Ещё раз - спасибо за отзывы, даже за критические, а уж за положительные - в двойне!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧЬ В КОЛЕЕ!!
Группа: участник Ранг: 1 Сообщений: 1 Зарегистрирован: 17.01.2015 Откуда: СССР город Герой Москва
Отправлено: 17.01.2015 10:21 очень бы хотелось по участвовать в мероприятии в мае 2015 года есть небольшая компания владельцев военной колесной техники. Примете?
Приветствую Вас на форуме Поугорье!!! Здесь вы найдёте много интересной информации,связанной с событиями,происходившими и происходящими по берегам реки Угра и не только..
Надеюсь,что мы сможем быть вам чем-нибудь полезны!!!
С уважением,администратор форума Поугорье...
RedMaks
Новости
Отчеты о поездках
Все отчеты о прошедших поездках по Поугорью вы можете прочитать здесь :
Поездки